Одна из популярных сфер строительства с использованием щебня - это ремонт и постройка автомобильных дорог. От многих показателей качества этого строительного материала зависит долговечность и свойства потребления автодорог. В частности это применимо к щебню, который служит для построения вершнего дорожного полотна, куда приходится основная часть механических нагрузок от перемещающегося транспорта, возбействия природных факторов, а так же внешних человеческих вмешательств (например, химические препараты, применяемые в антигололёдных целях). Таким образом, щебень, применяемый в дорожном строительстве можно разделить на три группы:


1.Для основания дорожного полотна. Применяются преимущественно скальные и рыхлые горные породы фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40, 0-70.
2.Для нижних слоёв дорог. Извержённые горные породы фракций 5-20, 20-40.
3.Для верхнего слоя дорожного покрытия и асфальтов класса А. Изверженные горные породы с крупностью фракций 5-20. При этом содержание зерен щебня лещадной формы не более 15%. Такой щебень называют «кубовидным».

За последнее время спрос на кубовидный щебень достаточно вырос, в основном запросы на этот нерудный строительный материал поступают от дорожно-строительных компаний, где он никогда не терял своей актуальности. Весь объём каменных материалов, который используется в дорожном строительстве составляет примерно половину от общего объёма использования щебня.

В производстве щебня кубовидной формы необходимо понимать, что текстурная особенность горной породы определяет форму зерен дроблёного материала, который получается в результате переработки. Для получения такого вида щебня используют горные породы, состоящие из нескольких минералов, которые представлены в виде кристалов, имеющих различную форму. В результате дробления подобная горная порода разрушается по границам раздела между кристаллами, при этом с увеличением размера самих кристаллов так же увеличивается объём щебня на выходе.

Чтобы получить щебень кубовидной формы, используют конусные дробительны машины или дробилки ударного действия, которые позволяют получить материал, форма которого с наибольшей точностью приближена к кубовидной. Но у этих дробилок есть определенный минус - большие расходы на изнашевоемые части и большой объём отсева дробления. Дробильные машины ударного действия актуально использовать, когда основным приоритетом является непосредственно форма зерен, а не экономические аспекты.

При использовании конусных дробилок так же можно добиться снижения лещадных форм зерен в составе щебня. Для этого надо обратить внимание, что б при дроблении была заполнена камера дробления, таким образом процесс дробления происходит не только между конусами машины, но так же и между зёрнами самого материала. За счёт этого зерна лещадной формы разрушаются, как наиболее слабые. Для этого необходимо постоянно отслеживать уровень материала в камере дробления с помощью специального датчика, а так же оборудовать дробильную машину аккумулирующим бункером с питателем. Когда материала в камере будет недостаточно, скорость питателя на подачу материала будет увеличена, тем самым камеры быстро заполнится необходимым материалом.